мы делаем ремонт на любой вкус и бюджет
Звоните: 8−915−341−14−75
Планируете ремонт?
Правила ремонта

Как известно, ремонт трудно закончить — его можно только на время приостановить. Этот перманентный процесс большинство людей предпочитают проводить только с помощью нанятых работников. Сегодня юрист рассказывает вам о том, как уменьшить расходы на ремонт. Сразу оговоримся: речь пойдет только о тех случаях, когда на произведение ремонтных работ был заключен договор. В противном случае доказать существование договоренности между владельцем квартиры и рабочими весьма сложно.
Если нет рабочего договора, то теоретически рабочим можно ничего не заплатить (правда, большинство из них предпочитают сразу половину суммы брать авансом). Но и все претензии по качеству работы предъявлять также будет некому.
Обычно, в договоре просто указывается, что заказчик поручил исполнителю своими силами произвести полный ремонт квартиры. Но лучше определить и конкретные виды работ, которые рабочие обязуются полностью выполнить. Это окажется весьма полезным, если бригада попытается отрицать и некоторые из взятых на себя обязательств. Все материалы полностью представляются заказчиком — соответствующий пункт целесообразно упомянуть и в договоре. Наконец, следует определить точные сроки проведения ремонта.

Рано или поздно, но работы все же завершаются — тут-то и наступает момент истины. Самое распространенное нарушение при ремонте — несоблюдение его точных сроков. Если в договоре указано, что ремонт должен закончиться 20 марта, то, начиная с 21 марта срок считается уже нарушенным. Только есть одна тонкость: если заказчик уже принял результаты работы (целиком или же поэтапно — это отражается в договоре), предъявлять какие-либо претензии к исполнителям он уже определенно не вправе.
В принципе, законодательство не регулирует прямо вопрос о многих последствиях, которые наступают при нарушении сроков выполнения каждого отдельного этапа. Но из общего смысла соответствующих норм можно сделать также и вывод, что затягивание одних этапов ремонта препятствует переходу к всем другим видам работ и потому должно караться так же, как и нарушение сроков сдачи всей сделанной работы. При этом, не надо забывать, что если работа была выполнена без нарушения сроков, о чем работники и сообщили заказчику, но он эту работу не принял, все же считается, что она принята вовремя. Так что не стоит тянуть время и ждать, когда пройдет самая последняя дата сдачи.
Второй распространенный вид нарушений — качество самого ремонта. Критерии устанавливаются только заказчиком. Законодательство говорит о том, что «качество работ должно соответствовать целям использования имущества», но этот критерий также является полностью оценочным. Понятно, что, если устанавливают раковину, к ней должны быть подведены необходимые трубы. Однако иногда с рабочими договариваются только об установке, но не о подключении оборудования. В этом случае предъявлять претензии к рабочим по причине неподключения никак нельзя. Впрочем, при некоторых видах работ недоделки и дефекты вполне очевидны.
Еще одна разновидность нарушений — махинации с строительными материалами. Иногда рабочие требуют намного больше материала, чем нужно на самом деле. Излишки оных пропадают самым загадочным образом.


Что можно предпринять против работников, которые, по вашему мнению, недобросовестно отнеслись к исполнению всех своих обязанностей? Во-первых, надо потребовать устранить все недостатки за их счет. Например, если при плиточных работах была разбита плитка или же сделан скол в ванной, требуйте не только купить новую плитку, но и заменить ванную (если скол очень большой). Причем, в этом случае, провинившийся исполнитель обязан не только купить ванную, но и обеспечить за свой счет ее доставку и последующую установку.
Во-вторых, вы вправе получить полню компенсацию всех затрат, которые понадобятся для устранения всех имеющихся недостатков.
Если на устранение обнаруженных заказчиком недостатков исполнитель потратит очень много времени, от его услуг целесообразно полностью отказаться и потребовать возместить все убытки. Кроме того, если рабочие будут использовать при ремонте свои материалы (потребовав дополнительно их оплатить), они обязаны гарантировать их хорошее качество. Если использованный материал оказался очень некачественным, рабочие должны компенсировать все причиненные убытки.
Наконец, вы вправе уменьшить и полную стоимость услуг. Любое условие о пересмотре стоимости работ по договору полагается тут же закрепить на бумаге. За что же можно потребовать уменьшения стоимости работ? Да практически за все! Сколы в ванной и раковине, и плохо поклеенные обои, и криво положенный линолеум или же не прибитые плинтусы — за все это реально «срезать» большую часть вознаграждения.
Даже если договор на ремонт так и не заключен, большинство работников предпочитают никогда не спорить. Как правило, все претензии заказчиков полностью обоснованы, а лишний раз выяснять отношения через суд или же с помощью милиции никому не хочется. Злоупотреблять также и своими правами не стоит. Но присмотритесь к своей отремонтированной квартире внимательно: возможно, вы серьезно переплатили рабочим, хотя они и оставили недоделки?

создание интернет магазина — PlanetArt
Ремонт в новостройках города Балашиха.
Ремонт квартир в Москве и подмосковье.
Ремонт в новостройках.
Ремонт «под ключ"
8 /915/ 341−14−75